Robot
Складчик
- #1
Антология. Вавилонская астрология и историография [Беросс, Критодем]
- Ссылка на картинку

В антологии представлены фрагменты и свидетельства трёх авторов: Беросса, одного из наиболее интересных авторов раннего эллинистического периода, в творчестве которого сходятся две культуры – вавилонская и греческая; Критодема, последователя Беросса, фрагменты которого приводят Веттий Валенс, Фирмик Матерн и Гефестион; Тевкра Вавилонянина, автора исходного текста по деканам, который предположительно использовался Веттием Валенсом.
Будучи вавилонским учёным, Беросс, скорее всего, прошёл всестороннюю подготовку писца и был знаком с литературными канонами месопотамской культуры. Эти каноны включали в себя не только чисто литературные работы, такие как эп осы и мифы, но и такие составления, как сборники предвестий, лексические и топографические списки. Он покинул Вавилон и переселился в греческий мир после публикации своей истории. Витрувий утверждает, что он переехал на остров Кос и открыл там астрологическую школу, где распространял вавилонские знания. Плиний Старший представляет Беросса как самого выдающегося учёного в области астрономии/астрологии и добавляет, что финяне почтили его статуей с позолоченным языком в честь его божественных предсказаний.
Произведения Критодема являются ключевыми для понимания ранней истории эллинистической астрологии, поскольку он принадлежит к её самому раннему периоду, а именно к концу II века или началу I века до н. э. Критодем также является первым греческим астрологическим автором, который избегал широко распространённой традиции брать псевдоним божественной фигуры.
Место рождения Тевкра спорно: было фактически два Вавилона — один, самый известный, в Месопотамии, а другой в Египте. Вильгельм Гундель заявлял, что он, возможно, был по происхождению из Египетского Вавилона; Вольфганг Хюбнер скорее противоположного мнения, и отождествляет Тевкра с известным месопотамским городом Вавилон, откуда прибыли и другие астрологи, которые в эллинистические време на привнесли восточную астрологию. И он склонен полагать, что Тевкр жил не позднее, чем в I столетии до н. э.
Формат: скан pdf
Будучи вавилонским учёным, Беросс, скорее всего, прошёл всестороннюю подготовку писца и был знаком с литературными канонами месопотамской культуры. Эти каноны включали в себя не только чисто литературные работы, такие как эп осы и мифы, но и такие составления, как сборники предвестий, лексические и топографические списки. Он покинул Вавилон и переселился в греческий мир после публикации своей истории. Витрувий утверждает, что он переехал на остров Кос и открыл там астрологическую школу, где распространял вавилонские знания. Плиний Старший представляет Беросса как самого выдающегося учёного в области астрономии/астрологии и добавляет, что финяне почтили его статуей с позолоченным языком в честь его божественных предсказаний.
Произведения Критодема являются ключевыми для понимания ранней истории эллинистической астрологии, поскольку он принадлежит к её самому раннему периоду, а именно к концу II века или началу I века до н. э. Критодем также является первым греческим астрологическим автором, который избегал широко распространённой традиции брать псевдоним божественной фигуры.
Место рождения Тевкра спорно: было фактически два Вавилона — один, самый известный, в Месопотамии, а другой в Египте. Вильгельм Гундель заявлял, что он, возможно, был по происхождению из Египетского Вавилона; Вольфганг Хюбнер скорее противоположного мнения, и отождествляет Тевкра с известным месопотамским городом Вавилон, откуда прибыли и другие астрологи, которые в эллинистические време на привнесли восточную астрологию. И он склонен полагать, что Тевкр жил не позднее, чем в I столетии до н. э.
Формат: скан pdf
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.